Преемственность поколений в сфере БДД вышла на новый уровень.

В каждой сфере жизни у ребенка должен быть надежный наставник, особенно при постижении новых знаний. И чем интереснее будет подан материал, тем лучше ученик его усвоит. В этом помог убедиться масштабный социальный проект «Наставник ЮИД», который объединил более 10 тысяч детей и подростков.  На протяжении месяца педагоги передавали свой опыт ЮИДовцам, которые, в свою очередь, становились наставниками для младших ребят. Модель наставничества «Педагог-ребенку» и «Ребенок-ребенку» в будущем позволит сохранить преемственность поколений.

            Образовательная программа проекта «Наставник ЮИД» включала в себя серию занятий с детьми на базе общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций. В течение месяца в регионах прошло более 500 обучающих мероприятий. Школьники, которые выступали в качестве наставников, самостоятельно проводили занятия с детьми в формате сюжетно-ролевых и деловых игр. Малыши, при правильном выполнении заданий, получали полезные подарки – светоотражающие элементы, значки и наклейки.

            — Мне все очень понравилось. Мы играли в интересную игру «Расставь знаки». После этих занятий я точно буду соблюдать правила дорожного движения, — поделилась Мария Храпунова, юная ученица из Липецка.

            Юные наставники ЮИД, прежде чем выйти в образовательные организации, прошли серьезную подготовку. Опытные педагоги из МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» провели для них мастер-классы, во время которых поделились базовыми педагогическими приемами, своими методическими наработками и помогли в подготовке к урокам по БДД. Чтобы уроки были интересными, каждый юный наставник ЮИД получил специальный дорожный чемоданчик, в которых находились дорожная карта, иллюстрированные карточки и буклеты по ПДД, наборы дорожных знаков, светофоров и транспорта.

            В течение ноября, пока длился проект, ребята активно делились в социальных сетях своими успехами на наставническом пути. Для них этот проект стал еще одной ступенькой на пути к совершенствованию своего опыта и в сфере БДД. Благодаря таким занятиям ряды движения ЮИД значительно пополнились новыми участниками.

            — Все новые, интерактивные методы интересны как для взрослых, так и для маленьких детей. Так как наши наставники – дети, они лучше понимают, как вести себя с младшим поколением. Они с ними на одной волне. Проект – это новый опыт для всех! Он принесет плоды в развитии детей, которые будут вести себя аккуратно на дорогах, — уверена Ирина Шефер, педагог-организатор экологического центра «Экосфера» города Липецка.

СПРАВОЧНО:

            Образовательный проект «Наставник ЮИД» проходил в 45 российских регионах до 27 ноября и был призван вовлечь в ряды Юных инспекторов движения новых активных участников.

            Мероприятия проводились в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Национального проекта «Безопасные качественные дороги». Их целью является выявление новых форм, практик и инновационного педагогического опыта по обучению детей основам безопасности дорожного движения, ответственному отношению к личной безопасности и безопасности окружающих.

Яндекс.Метрика